Цитата из газетной публикации: «В Семее (город Семей, бывший Семипалатинск. – Ред.) депутат городского маслихата – генеральный директор Прииртышской бройлерной фабрики, член партии “Нур Отан” Бейсенгазы Тастекеев – высказался против присвоения звания почетного гражданина города директору музея изобразительных искусств имени семьи Невзоровых Татьяне Стромской на том основании, что она… не владеет государственным языком!»
С какого момента всё изменилось? Может, это был 1993 год, когда в Конституции прописали один-единственный государственный язык, а русский назвали «языком межнационального общения»? А может, 1994-й, когда из страны выехало более 800 тысяч русских и русскоязычных? Или всё-таки 1995-й, когда русский язык лишили и прежнего статуса, ограничив его «официальное употребление» государственными организациями и органами местного самоуправления? А может, и не было никакого поворотного момента, была просто целенаправленная политика, неявная, негласная, но намеренно завуалированная так небрежно, чтобы, с одной стороны, не было очевидно проявленных недовольств и возмущений, а с другой – всем стало ясно, что есть лишь два пути: принять или уехать.
Многие поняли. И уехали. Кто-то остался, решив бороться и отстаивать своё право на равенство. Большинство быстро или со временем, но усмирили. Заменили лубочными марионетками. Кое-кто трепыхается ещё, стараясь не замечать всегда занесённого над головой «дамоклова меча». Насколько их хватит?
Но осталось много тех, кто принял официальную линию, отказавшись от самого себя. Эти люди не захотели выбирать, подсознательно (а кто-то осознанно) делая вид, что всё нормально, что ничего, в сущности, не поменялось. Даже когда звучали тревожные звоночки, когда на страницах газет в приложении к России и СССР стали всё чаще мелькать словосочетания «колонизаторская политика», «тоталитарный режим», «угнетение казахского народа», «мрачное наследие советского прошлого». Даже когда эти слова зазвучали не только из уст пропагандистов, но и учителей истории, а от школьной программы стали откусывать всё больше часов русского языка; когда русская речь становилась всё менее слышна в сетке казахстанского теле- и радиовещания, когда с карты страны стали исчезать русские названия городов, деревень, посёлков, а улицы, названные в честь русских и советских писателей, учёных, героев войны и труда, запестрели новыми, доселе незнакомыми большинству именами, когда стали исчезать памятники русской истории, когда кадровый состав госслужащих стал практически мононациональным, а таблички на их дверях стали писаться исключительно на казахском, когда стали мелькать публикации различных деятелей и учёных, которые призывали к насильственной депортации русских, строительству казахского национального государства…
С экранов телевизоров с нами говорили мужчины и женщины, политики и артисты, банкиры и журналисты, люди самых разных возрастов, профессий, национальностей, строгие и добрые, умные и серьёзные, весёлые и обаятельные, но все они, как на подбор, говорили одно: о том, как плохо нам всем жилось раньше, о том, как хорошо нам живётся сейчас, и о том, как замечательно мы будем жить в ближайшем будущем.
Поверить в это было тяжело, потому многие из нас продолжали мотать головой в отрицании. Ведь наша культура, наша история приучили нас к тому, что все люди – братья, что все мы – граждане одной страны, равные между собой, что всё должно быть по справедливости, а то, что происходит, – оно несправедливо и, следовательно, не может происходить в нашей стране! Всё это лишь временно, всё устаканится, войдёт в русло, всё действительно будет хорошо, и все мы на самом деле будем жить лучше прежнего… Но всё этот никак не заканчивалось, а маховик крутился и крутился, а мы с тоской смотрели по сторонам, по вечерам собирались на кухнях и спрашивали друг друга: «Что происходит?» Мы задавали этот вопрос самим себе и не могли найти ответа. А потом кому-то, очередному из нас, надоедало задавать себе эти вопросы, он начинал паковать чемоданы и, с горечью глянув в последний раз на знакомые пейзажи – на тополь во дворе, с которым вместе рос и взрослел, на дом, где прожил всю жизнь, на колокольню, на которую лазал мальчишкой, садился в автобус, поезд, самолёт, чтобы больше никогда не вернуться. Где-то в это время щёлкал невидимый счётчик, цифры на котором сначала перевалили за миллион, потом за два, потом за три…
И с каждым уехавшим рвалась ещё одна нить, державшая что-то очень важное, нити редели, и на их местах в этом общем гобелене интернационализма появлялись дыры, прорехи, которые означали опустевшие сёла, деревни, брошенные недостроенными дачи, тёмные окна нежилых квартир… Нити обрывались, и обрывались связи – культурные, экономические, политические, социальные, рвалась сама связь времён…
Оставшиеся лишь вжимали головы в плечи, замыкаясь в себе, а в глубине души рождалось некое чувство отчуждения по отношению к окружающей действительности. Самое горькое, что мы, оставшиеся, стали привыкать. Человек ведь ко всему привыкает. Мы стали привыкать стесняться. Стесняться своей этничности, своего прошлого, своих предков. Стесняться незнания государственного языка. Стесняться знания русского. Стали привыкать к тому, что язык, на котором говорили и тот, кто сажал тополя 25 лет назад, и тот, кто закладывал фундамент дома 50 лет назад, и тот, кто звонил в колокол 100 лет назад, язык, на котором нам пели колыбельные, читали сказки (и казахские сказки тоже!), на котором мы учились, взрослели, объяснялись в любви, строили планы на будущее, – уже НЕ ЯВЛЯЕТСЯ государственным! Нам лишь разрешается использовать его для связи с бюрократическим аппаратом этого государства.
Впрочем, есть те, кто хочет лишить нас и этого минимума. И мы стали стесняться говорить об этом. О том, что данное положение вещей неестественно и ненормально! Что страдают от этого все – казахи, русские, белорусы, узбеки, украинцы, немцы – вся пока ещё многонациональная страна. Мы даже стали привыкать получать моральные тычки от так называемых национал-патриотов и «проглатывать» их… Мало ли что говорят!.. Лишь бы не было войны, ну, правда же?..
А откуда-то сверху всё громче слышится: «Правда-правда!.. А вы, ребята, привыкайте… А то, как поётся: «Давай, до свидания!»… Не нравится – не неволим! У нас межнациональные мир и согласие, тишь да благодать, и вообще с нас весь мир пример берёт… Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем…Так что не портите своими унылыми физиономиями нашу глянцевую картинку… Ну-ка, все дружно скажем: «Сыыырррр!..»
И останется лишь спилить тополь, снести дом, сбросить на землю колокол… Но рассеется пыль, и увидишь за развалинами – тянутся улицы, засаженные тополями, стоят постаревшие за полвека дома, а над ними плывёт колокольный звон… Историю не обманешь. А за пренебрежение её уроками она рано или поздно наказывает. _________________ Пока мы едины - мы непобедимы!
Народ и власть живут в разных мирах. Народ в реальном, а власть в придуманном.Власть хочет чтобы русские говорили по казахски и не видет, что половина казахов не владеют казахским так грамотно и свободно как русским. Люди не хотят отдавать своих детей в нацшколы потому что оттуда выходят необразованные выпускники. Нам говорят о демократическом многонациональном государстве, а насильно внедряют непопулярный язык, которым реально владеет меньше половины населения. И какая тут многонациональность и интернационализм когда людям других наций постоянно намекают что они должны кланятся и говорить казахам спасибо за то, что им тут позволено жить. Разве не так? А русскоязычные депутаты. Как быстро эти максимоньки и бобровы забывают о корнях и проблемах своего народа и превращаются в простых начальников-мамбетов. И что остается русскоязычным?Только уезжать.А куда? Казахстан для многих давно стал родиной.Когда человеку нет места на родине, грошь ей цена. Великий Казахстан велик только в докладах и газетных статьях. А нужна то лишь мудрая и не ворующая власть не разделяющая жителей страны на своих и не своих.
Зарегистрирован: Jul 13, 2010 Сообщения: 738 Откуда: Казахия -> Россия
Добавлено: Чт Dec 06, 16:41 Заголовок сообщения:
Also_unknown_as писал(а):
в Коране написано - каждый народ достоин своего правителя.
от сюда делаем выводы, товаристчи!
Вывод уже был сделан по Жнаозенским событиям, как баранов расстреляли. Одним словом они привыкли к баям, ханам и прочим преклонятся, обожествлять, заднее место лизать, даже их когда уничтожают. Такова нация, тут ни чего не поделаешь. _________________ Пока мы едины - мы непобедимы!
Авторы законопроекта - сенаторы Умаханов, Джабаров и Фетисов - предлагали упростить получение гражданства для лиц, проживавших на территории РФ, СССР и РСФСР, а также их прямых родственников.
Понятно, что многим эта идея не понравилась, в прессе поднялась шумиха по поводу приезда мигрантов из средней Азии и т.д.
Так что ехать то особо не получится, дорожка вам закрыта. _________________ Пока мы едины - мы непобедимы!
Зарегистрирован: Aug 23, 2012 Сообщения: 666 Откуда: Оттуда
Добавлено: Чт Dec 06, 18:44 Заголовок сообщения:
Also_unknown_as писал(а):
а ещё меня, за каким-то хреном, тролем называют
Also_unknown_as, я пытался объяснить одному недалёкому товарищу. В личку написал, но он принципиально не прочел. Поэтому напишу открытым текстом. Ничто не стоит на месте, в том числе развивается и институт провокаторов и стукачей. Прогресс!!! Раньше юный аспирант стучал на своего профессора за тридцать целковых, а сейчас сексот выбрасывает на форум провокационное сообщение и внимательно следит за ответами. Потом сдает ники несогласных и инакомыслящих, местоположение которых легко устанавливается по айпишникам. Дальше все зависит от ситуации. Кого-то ставят на карандаш, кому-то незаметно портят жизнь и тому подобное.
Игнорируйте тупые провокации, не кормите стукача! Пусть сдохнет с голоду!
Зарегистрирован: Jul 13, 2010 Сообщения: 738 Откуда: Казахия -> Россия
Добавлено: Чт Dec 06, 19:04 Заголовок сообщения:
Колыч, а как же гарантии на свободу слова и творчества и запрет цензуры, Статья 20!!! Вы признаёте опять же прямо, что у вас Конституция РК нарушается? У вас уже вторая Северная Корея? Вы не свободные люди!!!
В начале 2009 года в интервью азербайджанской газете «Зеркало» Нурсултан Назарбаев заявил: «Свобода средств массовой информации? У нас нет ни одного гонимого журналиста». Все скептически ухмылялись, но продолжали надеяться, что так и будет когда-нибудь.
Вместо этого в июле 2009 года глава республики подписал «драконовский» законопроект, получивший неформальное название «Об Интернете». Смысл закона прост: все веб-ресурсы приравниваются к СМИ, и если информация будет признана компетентными органами не соответствующей законодательству РК, то веб-ресурс блокируется вне зависимости от того, где он зарегистрирован.
Потом осенью 2009 года был принят законопроект «О внесении изменений и дополнений... по вопросам защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни». Согласно ему за разглашение частной жизни гражданина Казахстана «с использованием служебного положения или в публичном порядке, либо через СМИ, предусматривается лишение свободы до пяти лет, с конфискацией имущества».
И опять журналистские организации Казахстана обращались к депутатам парламента, предлагая отклонить этот законопроект.
«Апеллируя к ст. 18 Конституции нашей страны: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства», — разработчики проекта «забыли» о ст. 20 Конституции, где утверждается, что свобода слова и творчества гарантируются. Согласно нашей Конституции, «каждый человек имеет право... получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».
Обращение было вновь проигнорировано, президент Нурсултан Назарбаев закон подписал.
Зарегистрирован: Jul 13, 2010 Сообщения: 738 Откуда: Казахия -> Россия
Добавлено: Чт Dec 06, 20:16 Заголовок сообщения:
Колыч писал(а):
Стучите дальше.
Видать боязнь со сталинского времени осталась Хотя вашей стране и впрямь можно боятся, посадить могут. Авторитарный режим таким способом спасает своё кресло во власти. _________________ Пока мы едины - мы непобедимы!
Видать боязнь со сталинского времени осталась Хотя вашей стране и впрямь можно боятся, посадить могут. Авторитарный режим таким способом спасает своё кресло во власти.
Видать Колыч точно в глаз попал раз товарисч чекист так засуетился и понес мудотень не в тему.
Зарегистрирован: Sep 28, 2008 Сообщения: 960 Откуда: Павлодар
Добавлено: Чт Dec 06, 21:44 Заголовок сообщения:
Опять больная тема, ну что поделаешь? Ну государственный, ну пусть главный, а общаемся мы на каком? В Литве, Латвии не понимают русского языка, а валюту покажи, так по русски чешет, диву даешься. Работал я инженером-энергетиком, что-то технической документации на казахском языке и в глаза не видел. Да, что говорить, Вы в инете найдите путевый словарь казахского языка, чтобы перевести с казахского на русский. То-то и оно. _________________ "Желаю, чтобы все! "
Канеш, мнение учителя Пупкина и сантехника Попкина ничего не значит.Но есть же ассамблея народов Казахстана, есть же диаспоры и культурные центры. Есть же русскоязычные депутаты. В Казахстане более сорока процентов людей для которых казахский язык не является родным. А есть еще и казахи которые почти не говорят на родном языке. Это почти половине страны надо переучиваться. Из-за чего? Из-за чьих-то мамбетских амбиций? Почему молчат организации, диаспоры и сообщества? Я что-то не помню, чтобы кто-то хотя бы предложил русский как второй государственный язык. И тем более, чтобы кто-то отстаивал эту идею. Стучаться надо,чтобы открылось.Я не против казахского.Сам сибирский казах из Белова Кемеровской области. Я за два языка! И не понимаю почему это плохо и кому от этого будет хуже.
Зарегистрирован: Oct 24, 2012 Сообщения: 527 Откуда: Аттуда
Добавлено: Пт Dec 07, 9:46 Заголовок сообщения:
не, ребята, то, что такого рода посты - на 70% подстава - это ясно понятно, то, что по всем людям возможно уже досье лежат там где надо - об этом тоже многие догадываются...
меня всегда интересовала "собачность" в подходе к объективному анализу какой либо ситуации..
вот какая штука - при проведении объективного анализа какой либо ситуёвины всегда нужно обращать внимание на, так называемые "сателитные" факторы, события, тенденции, планы. когда этого не происходит, то из всего потока необходимой для анализа информации вычленяется какая то часть, и вносится, как основополагающая. хотя, иногда вычленяемая часть таковой не является и подавно, то есть происходит эффект сравнимый с тем, когда в миске у собаки куча костей, а она берет только одну и гладает её, рыча на прохожих. т.е. "собачность".
исследуя вопрос об, якобы, притеснении русского языка, культуры, и т.п. нельзя руководстоваться статьями неизвестного толка, не резюмируя источники происхождения онных.
просто цитатными плевками уже никого не удивишь, так как магия слова уже многим известна. сейчас аудитория нуждается не в перлах выпускников журфака, а в здравом анализе происходящих событий на разных таксономических уровнях.
нельзя изучать историю какого то народа анализируя территорию через века.
так и тут, нельзя судить о глобальной обстановке в стране по выводам, которые даже не являются импирическими, не включая даже во внимание то, что такого рода заявления носят больше субъективный характер одного человека в одном месте в одном времени.
что в итоге? псевдосенсация и жажда срача _________________ Губки бантиком, бровки домиком...
Это Сашеньке дали ломиком...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах